«Натюрморт в мастерской» Виктора Глухова продолжает и развивает тему творческой мастерской, как зеркало, отражающей мир художника. В произведениях западноевропейских и отечественных мастеров эта тема возникала неоднократно, представляя мастерскую не только лабораторией творчества, но и местом, где аккумулируются чувства и впечатления, размышления и представления художника о смысле жизни, ее проблемах, тревогах и радостях. Глухов изобразил небольшой фрагмент своей мастерской в Сходне, маленьком подмосковном городе, куда он неизменно возвращается из шумной Москвы, где ведет обширную государственную и общественную работу, на протяжении многих лет возглавляя Московский союз художников и являясь членом комиссии при Президенте РФ по государственным наградам.
При этом творчество Виктора Глухова остается очень личностным, по-своему автобиографичным и далеким от внешней патетики, суеты и драматизма сегодняшнего бытия. Он убежден: «Увидеть за простыми, порой банальными вещами чудо и красоту жизни – одна из основных задач, которые я ставлю перед собой как художник». Его мастерскую и его натюрморты наполняют простые незамысловатые предметы, зачастую приобретенные на блошином рынке Сходни. Кувшины и бутыли, вышивка и лоскутное одеяло, красный буфет и круглая табуретка, черная шкатулка и книги перемещаются из одной работы в другую, каждый раз приобретая новую эмоциональную окраску, новое звучание, новую роль. Сопоставляя самые различные, подчас совершенно не схожие вещи, художник создает замысловатые композиционные структуры из сочетания множества предметов, их пересечения, соотношения и взаимосвязи. Сложные ракурсы пространственных решений, одновременное применение разных точек зрения – вид сверху и сбоку – придают особую выразительность и динамичность натюрмортам художника.
Главным объединяющим началом, связывающим множество предметов, является колористическое решение полотна. Цвет, его красочное разнообразие, акцентированная звонкость и затейливые созвучия составляют основу, стержень работ художника. Изобилие цветовых оттенков и градаций, переходящих с одного предмета на другой, создает единую живописную среду, светоносность и многокрасочность которой определяет оптимистический, жизнеутверждающий характер живописи Виктора Глухова.