Бобров Алексей (1849-1899)
Интерьер
1871
Размер - 42 x 47,5
Материал - холст
Техника - масло
Инвентарный номер - Ж-248
Приобретено А.М. Кругловой. 1963
О художнике Алексее Алексеевиче Боброве мало известно не только широкой публике, но и специалистам. Он родился в Петербурге в купеческой семье. В 1865 году начал заниматься рисованием под руководством брата – профессионального художника. Состоял вольноприходящим учеником в Императорской Академии художеств (1867–1871). В 1871 году за представленные рисунки с натуры и этюд «Комнатная перспектива» получил диплом на звание учителя в низших учебных заведениях. В 1874-м за картины «Борьба художника с мухами», «Курильщица», «Семейная сцена» награжден малой серебряной медалью. С 1875 по 1881 год состоял вольнонаемным художником в музее Главного интендантского управления. Также Бобров известен как гравер. Он выполнял офорты по оригиналам Франсуа-Луи Ланфана, Фёдора Бруни.
Как живописец Бобров работал в области портретного, но чаще бытового жанра, предпочитая писать камерные сцены в интерьерах. Перед нами один из незатейливых сюжетов, передающий частную жизнь небогатого человека. Он сосредоточенно раскладывает пасьянс, отдыхает, присев на стул у окна, поближе к свету. Мягкое дневное освещение способствует ощущению душевного спокойствия. Скромное убранство «конторочки», как нередко называли в то время кабинеты, состоит из немногочисленных предметов мебели, собранных из разных по стилю гарнитуров. Комнатные растения добавляют интерьеру уют. Почетное центральное место на стене занимает мужской портрет в массивной раме, скорее всего, близкого уважаемого предка или родителя. Справа от него видна икона Спасителя с лампадкой, слева – небольшая жанровая картина. На столе, обитом зеленым штофом, аккуратной стопкой сложены бумаги, расставлены фотографии, шкатулка с письменными принадлежностями и чернильницей. Особым украшением служат два подсвечника с рельефами в технике литофании – просвечивающие изображения на полупрозрачных фарфоровых пластинках. Дата 12 июня на календаре, возможно, связана с конкретным событием в биографии обитателей этого дома.
Все детали домашнего интерьера, несущественные на первый взгляд, дают представление о повседневной жизни и быте русских людей второй половины XIX века.