Название «Троица» кажется традиционным для христианского праздника, но Ирина Затуловская выбирает для темы древний языческий вариант: в этот день было принято украшать свои дома и храмы ветвями березы с молодыми зелеными листьями; в березовых рощах устраивали девичьи гулянья, водили хороводы, девушки провожали весну и встречали лето. Зеленый и белый – основные цвета праздника, который издревле был связан со сменой времен года. Кажущиеся локальными, эти цвета преобладают в колористическом образе картины и символизируют новую жизнь, обновление природы. На высоком пригорке под пышной кроной березы изображены шесть женских фигур в ритуальном ритмическом шествии. Затуловская создает условно-обобщенную композиционную форму, выраженную в упрощении живописной манеры, простоте силуэтов. Принцип изображения позволяет использовать минимальные художественные средства, которые создают символический визуальный образ обряда. Зритель становится неотъемлемой частью действия, как бы подглядывает за ритуалом. «Троица» относится к раннему периоду творчества художницы, позднее Затуловская сделала свой выбор в пользу кажущихся на первый взгляд нестандартными живописных основ, таких как дерево, металл и стекло, иногда эти основы были найдены ею в самых необычных местах и получали новую жизнь.