Александр Сигутин принадлежит группе художников, включившихся в художественную жизнь на рубеже 1980-1990 годов как представители «южнорусской волны». Его профессиональная карьера началась в Ростове-на-Дону. Вместе с Авдеем Тер-Оганьяном, Валерием Кошляковым, Юрием Шабельниковым он входил в товарищество «Искусство или смерть», также как они переехал в Москву и с начала 1990-х участвовал в проектах легендарных
галерей-сквотов в Трехпрудном переулке и на Бауманской, 13.
Картина «Капуста цветная и брюссельская» является важным произведением не только для автора, но и для исследователей, изучающих динамику формирования московской арт-сцены последнего десятилетия ХХ века. Стремление региональных художников интегрироваться в столичную культурную жизнь естественно побудило их к исследованию контекста, изучению «расстановки сил». Главными из таковых в Москве были
«радикальный московский акционизм» и концептуализм. Кажется вполне органичным, что Сигутин, получивший образование на художественно-графическом факультете Ростовского государственного педагогического института, чутко отреагировал на воспроизведения работ Ильи Кабакова. Первое знакомство с ними произошло еще в Ростове, по словам художника - «заочно», в специальных выпусках журналов «Декоративное искусство» и «Флэш-арт». Он вспоминает, что особое впечатление на него произвели «анкетные» или «табличные» форматы картин Кабакова: «Я ведь и раньше много работал с дидактическими материалами. У меня была серия «Сравнительные натюрморты (1991-1992) и «Сравнительные пейзажи» (1992), «Образцы детских работ» (1992-1995). Элемент табличности и наукообразности присутствовал у меня всегда. Отчасти в силу моего педагогического образования, отчасти - под влиянием московских концептуалистов, Кабакова с его «Графиком выноса помойного ведра»».
Рассматривая «Капусту цветную и брюссельскую», многие вспомнят и более отдаленные по времени аналогии, например картины Рене Магритта «Вероломство образов» 1928-1929 годов и «Ключ от снов» 1935, в которых он исследует границу между миром образов и миром текста, слов, эти образы «фиксирующих». Но в магриттовских композициях еще сохраняется инерция «телесности» предметов. Изображения двух разновидностей капусты у Сигутина утратили способность пробуждать ассоциации с реальными растениями. Зависшие в белом поле таблицы они только воспроизводят их морфологический статус: цвет, форму, характерное расположение цветоносных побегов и листьев. В картине дана капуста, окончательно переместившаяся из природы в мир наглядных пособий.