Центральным на иконе является прямоличное в рост изображение преподобного Сергия Радонежского, небесного покровителя настоятеля московской церкви в честь иконы Богоматери «Неопалимая Купина» близ Девичьего поля, что в новой Конюшенной слободе иерея Сергия Воронцова. Правая рука святого – в благословляющем жесте, в левой он держит развернутый свиток со словами: «Внимайте братие себе имети чистоту душевную и телесную». Образ был подарен священнику прихожанами Неопалимовской церкви 20 июня 1887 года в честь его тридцатилетнего священнослужения. В композиции иконы прочитывается история знаменитого московского храма, доминировавшего в окрестностях Смоленского бульвара в начале XX века.
Вверху в медальоне слева изображение главной древней его святыни – иконы Богоматери «Неопалимая Купина». Справа в таком же медальоне икона Богоматерь «Нечаянная Радость», особо почитаемый москвичами образ, который с 1832 года находился в Неопалимовской церкви в приделе Димитрия Ростовского в особом киоте. Древнейший придел храма был освящен в честь апостола Марка – его изображение слева от фигуры преподобного Сергия, а справа – образ Димитрия Ростовского, в честь которого в 1759 году был освящен второй придел. Над головой преподобного Сергия – эмалевая крестообразная накладка, напоминающая
мощевик.
Икона изначально была написана под драгоценный оклад, выполненный в виде тонкой гравированной позолоченной пластины, полностью закрывающей живопись. Оклад повторяет живописную композицию иконы, уточняя ее и, одновременно, акцентируя внимание зрителя на важных деталях. Сделано это виртуозно, с использованием разных технологических приемов обработки металла, с применением цветной эмали, которая придает образу особую выразительность. Одежды святого выполнены в технике чеканки, высокий рельеф и матовость поверхности выделяют центральный образ, контрастируя с зеркальным блеском орнаментального фона. Строгий и лаконичный образ самого Неопалимовского храма светлым, почти воздушным, лишенным позолоты обликом вырастает справа от изображения преподобного Сергия, а роскошный дуб с зеленоватым золочением кроны – то ли сквер около церкви, то ли символ самой цветущей жизни – убеждают в неистребимости памяти о том, что было утрачено в 30-е годы XX века.