Овальная дробница с изображением Воскресения Христова является частью комплекта финифти, украшавшего верхнюю крышку напрестольного Евангелия. Композиция «Воскресение» представлена в иконографии западноевропейского происхождения: Христос изображен парящим над гробом со знаменем в руке на фоне кучевых облаков, отпрянувшие от гроба воины – в экспрессивных позах.
Эмаль исполнена в академической манере, которая утверждается в изобразительном искусстве во второй половине XVIII века. Яркая палитра живописи сопровождается пластической выразительностью, что характерно для барочной трактовки образа: струящиеся складки красного покрывала, взволнованные жесты воинов, клубящиеся облака – все способствует достижению впечатления значимости происходящего. Богатство колористических решений в сочетании с точностью рисунка свидетельствует о высоком художественном уровне эмали.
Со второй половины XVII века живописная эмаль как ювелирное искусство получает распространение в России при украшении предметов церковной утвари. Если вначале благодаря яркости и долговечности красок эмалевые накладки уподобляли драгоценным камням и этим ограничивали их применение при украшении богослужебных предметов, то в XVIII веке дробницы исполнялись нередко как отдельные произведения искусства и могли использоваться по воле заказчика не только в виде украшений, но и самостоятельно, представляя собой станковые миниатюры. Законченный вид им придавали орнаментальные рамки, сообщавшие дополнительные оттенки восприятия живописи.
Дробница с изображением «Воскресения Христова» оправлена в серебряную овальную рамку с лучами сияния, каждый из которых украшен стразами в ампирном вкусе, который утверждался в России в период царствования Александра I. Общее увлечение французской культурой в этот период отражалось в формах, которые характеризуются торжественной лапидарностью при богатстве декора. Это нашло отражение в облике дробницы, украшавшей верхнюю крышку переплета напрестольного Евангелия, которое было вложено в московскую церковь Бориса и Глеба у Арбатских ворот. Расположение храма на пути к западным рубежам определяло его особую роль в ратной летописи России. Походы русских полков на запад сопровождались молебнами в этом храме. Центральная дробница «Воскресение Христово» верхней крышки напрестольного Евангелия напоминает звезду орденской награды.