Икона, вероятно, находилась в центральном иконостасе церкви святого Антипия, который был изготовлен около середины XVIII века. На иконе изображен евангельский рассказ о беседе у колодца Христа и самарянки. Спаситель сидит на краю колодца, к которому подошла за водой женщина в оригинальном костюме: поверх платья, открывающего колени, надеты доспехи, на голове развевается белое покрывало. Над головой самарянки написан текст Евангелия от Иоанна. Иконография полностью воспроизводит гравюру из Библии Пискатора.
Притчевые сюжеты в составе русского иконостаса появились в искусстве Нового времени. Они стали особенно популярны в XVIII веке, когда распавшаяся традиционная структура иконостаса позволяла помещать подобные композиции, тематически не связанные с иконографией основных ярусов иконостаса, как самостоятельные элементы на разных уровнях конструкции иконостаса.
Икона, овальный щит которой состоит из соединенных четырех горизонтальных липовых досок, вместе с основой рамы изготовлена из одного массива дерева. Высокие выступающие части декора рамы были вырезаны отдельно и после соединены, затем вся конструкция была покрыта левкасом и золотилась. Особенность иконостасных икон барочного времени заключается в восприятии самого образа и его рамы как единого целого. Если в искусстве предыдущих столетий икона могла существовать отдельно от своего обрамления, то в последней трети XVII века ситуация кардинально изменилась, и формат иконы и зачастую выбор иконографии зависели прежде всего от конструкции иконостаса. Квинтэссенцией такого подхода можно считать превращение образа и рамы в единое целое, как с точки зрения восприятия, так и с технической стороны, когда они даже изготавливались из одного массива дерева, как образ из иконостаса церкви священномученика Антипия.
Рама представляет собой типичное произведение эпохи барокко – картуш, обрамленный растительным орнаментом в виде завитков. Оригинальность исполнения заключается в целостности основной конструкции. Подобные барочные обрамления были широко распространены в светском искусстве: рамы для картин, обрамления зеркал и т.д. Барочные рамы в иконописи XVIII века были настолько популярны, что стали самостоятельным декоративным элементом в живописи.