Икона входит в число сохранившихся до наших дней семи икон из праздничного чина церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Братцево. Братцево было вотчиной боярина Богдана Матвеевича Хитрово, возглавлявшего по 1680 год Оружейную палату. Церковь была построена в 1672 году. Для ее украшения были приглашены несколько ведущих мастеров Оружейной палаты. В 1922 году иконы чина были переданы из Братцева в Государственный Исторический музей, откуда в 1930 году поступили в Третьяковскую галерею.
На иконе изображено одно из важнейших событий евангельской истории – «Вход в Иерусалим». В основе иконографии – традиционная для древнерусского искусства с XV века схема, которая с незначительными изменениями сохраняется и в живописи XVII века. Христос, восседающий «на осляти», оборачивается к апостолам; навстречу Спасителю из ворот города выходит процессия местных жителей с многочисленными детьми.
На иконе Фёдора Козлова традиционная схема сочетается с новыми элементами, заимствованными из гравюр Евангелия Наталиса 1594 года и Библии Пискатора 1650 года. Так, к западноевропейским образцам восходит изображение всех персонажей с пальмовыми ветвями и фигуры детей на первом плане. Использование западных гравюр в иконографии во многом повлияло на стиль. В отличие от других икон чина, во «Входе в Иерусалим» мастер стремится передать глубину пространства через условно «живописный» пейзаж с панорамным видом окрестностей Иерусалима с Елеонской горой и уходящим вдаль потоком Кедрона, перспективно сокращающиеся постройки и резкое изменение масштаба от переднего к дальнему плану.
Объемное личное письмо выполнено в «живоподобной» манере. Колорит характерен для мастеров Оружейной палаты и полностью гармонирует с иконами чина. Важной особенностью являются зеленые поля: ставшие неотъемлемым атрибутом школы Оружейной палаты к концу XVII века, в искусстве 70-х годов они только начинают появляться.
Икона «Вход в Иерусалим» – единственное сохранившееся подписное произведение Фёдора Козлова. Образ дает уникальную возможность ознакомиться с творческой манерой мастера, который, несмотря на провинциальное происхождение, быстро реагировал на художественные процессы в русской иконописи XVII столетия, во многом связанные с влиянием западной культуры.