В основе сюжета иконы, редко встречающегося в русской иконописи, лежит реальное историческое событие. В феврале 1625 года в Москву в дар царю Михаилу Фёдоровичу (1596–1645) и патриарху Филарету (около 1554/5–1633) была прислана персидским шахом Аббасом в золотом ларце, украшенном драгоценными камнями, риза (хитон) Господня. По распоряжению царя ларец с ризой был поставлен для почитания в Успенском соборе Московского Кремля. В 1626 году этому событию установлен церковный праздник, составлена служба и написана его история под названием «Документальное сказание», автором которого исследователи считают митрополита Крутицкого Киприана (Старорусенкова).
На иконе изображена церемония положения ризы Господней в ларец в Успенском соборе. По сторонам престола предстоят светские (справа) и духовные (слева) власти во главе с царем Михаилом Фёдоровичем, патриархом Филаретом и митрополитом Киприаном. Царь и патриарх держат за концы красную ризу в виде ленты. Для большей достоверности показа места происходящего события, над престолом, внутри храмового пространства изображена московская святыня – древняя икона Богоматери Владимирской с подвесной пеленой, находившаяся в Успенском соборе.
Архитектура Успенского собора и кремлевских башен с воротами изображена условно. Необходимо отметить в иконе новые, характерные для русской иконописи XVII века тенденции: проявление интереса к современным историческим событиям, стремление придать портретные черты персонажам при сохранении традиционных иконописных приемов.