Икона составлена из закрепленных на ее деревянную основу резных пластин: рельефных – с изображениями праздников; ажурных с растительным орнаментом, исполненным в технике сквозной резьбы и подложенных тонкой медной фольгой с последующим серебрением, золочением и покрытием цветным лаком – вокруг средника и на полях; а также светло-зеленых, гладких с гравированным золоченым узором из ветвей с листьями и ветвей с цветком, напоминающим закрытый бутон тюльпана – по периметру и вокруг клейм. Благодаря использованным материалам и техникам икона представляет собой драгоценное изделие из резных композиций, заключенных в рамы: двойную внутреннюю вокруг средника и внешнюю, единую, на полях иконы и между клеймами. Тонировка пластин внешней рамы подчеркивает своим цветом белизну рельефных композиций и искусно разделяет символический земной мир композиций праздников от божественного, заключенного в ажурную, почти не материальную, рамку в среднике.
На иконе в резных рельефах изображены: в среднике – композиция воскресения из мертвых Христа, поднимающегося над закрытым гробом как триумфатор, с пальмовой ветвью в правой руке и крестом на древке в левой. У гроба – спящие воины и ангел, склонившийся над ними. Вокруг средника – праздники, расположенные в следующем порядке (сверху, слева направо): Обрезание; Введение во храм; Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Преображение, Вход в Иерусалим, Рождество Богородицы, Святая Троица, Вознесение, Успение. Литературной основой сюжетов иконы стали: для «Воскресения Христова» – тексты Нового Завета, раннехристианской гимнографии, апокрифической литературы, святоотеческой традиции и богослужебных песнопений Октоиха, Триоди постной и Триоди цветной; для праздников – тексты Ветхого Завета, евангельских свидетельств и апокрифических сказаний о земной жизни Иисуса Христа и Богородицы.
Совмещение определенных сюжетов на библейские и евангельские темы на одной плоскости восходит к раннехристианской традиции. Представляет собой совокупный образ годичного богослужебного круга и, одновременно, раскрывает главные моменты евангельской истории спасительного служения Христа – от воплощения Сына Божия до искупления и спасения (образ спасения, ожидающего праведных, был наглядно явлен в заключительном сюжете цикла – «Успении Богоматери»).
Иконографические схемы, детали композиций связывают икону с западноевропейскими гравюрами, известными в России по иллюстрациям Библии Пискатора, неоднократно издававшейся в Амстердаме на протяжении XVII века. Гравюры в качестве иконописных подлинников использовались иконописцами Оружейной палаты, куда приглашались для работы и лучшие холмогорские мастера. Икону отличает высокий уровень исполнения фигурной и орнаментальной резьбы, а также гармоничное распределение на поверхности цвета: тонированной кости, серебряных и золоченых пластин с покрытием цветным лаком медной фольги, подложенной под сквозную резьбу. Кроме того, включение в орнамент редкого элемента – цветка тюльпана – и «оживление» его плетения «глазковым» мотивом («кружком с точкой») придает иконе дополнительную декоративность и праздничность. Отмеченные признаки характеризуют икону как одно из произведений, выполненное в период расцвета холмогорского промысла при Петре I, когда император покровительствовал мастерам, привозил европейские образцы и заказывал большое количество изделий для дворцовых нужд.
Особенностью иконы является включение редкого сюжета «Обрезание», нетрадиционного для подобного цикла, и изображение его на месте «Рождества Богородицы», первым на верхнем поле. Возможно, это связано с перенесением в 1700 году, после указа Петра I, празднования наступления нового года на 1 января, то есть на восьмой день после Рождества Христова (25 декабря), на который приходится этот праздник, установленный в воспоминание закона, предписывавшего обрезать новорожденного.
Происходит из церкви Святителя Николая в Толмачах в Москве.