Икона принадлежала Г.Д. Филимонову. Как хранитель Отдела древностей Румянцевского музея он имел доступ к архиву Синода в Ивановской колокольне Кремля, где размещались ветхие иконы из кремлевских церквей и дворцов, поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что образ имеет кремлевское происхождение.
В среднике иконы фронтально, в рост представлены князь Владимир, креститель Руси, и два его сына – Борис и Глеб, первые русские святые. Все они в богатых княжеских платьях. В руках держат кресты и опущенные вниз мечи. Голову Владимира украшает городчатый венец, подчеркивающий его царственность. В Житийном цикле из 16 клейм, окружающих средник, значительное место уделено сценам чудесных исцелений от мощей святых Бориса и Глеба. Особо значимое место в цикле отведено чудесам, происходившим на древней киевской и смоленской земле. Вероятно, возвращение Московскому царству Смоленска при Василии III реанимировало в Москве память о южнорусских святынях.
Стилистика и программа иконы восходят к «канону» житийных образов, выработанному в мастерской Дионисия, уделявшему особое внимание теме посмертных чудес, прославивших святого. По контрасту с неподвижными фигурами средника все композиции житийного цикла динамичны и насыщены яркими изобразительными метафорами. Однако они не нарушают цельности ритмически и колористически выстроенной композиции. Художественная значимость образа и занимательный рассказ в иконе приведены в гармоническое равновесие.
Состав клейм: 1. Князь Владимир вручает меч Борису и отправляет его на войну с кочевниками печенегами; 2. Погребение великого благоверного князя Владимира; 3. Святополк созывает киевлян; 4. Борис со слугой Георгием Угрином молятся в шатре, предчувствуя несчастье; 5. Георгий Угрин пытается защитить князя Бориса, когда убийцы врываются в шатер; 6. Убийство князя Бориса, тело Бориса везут в Киев; 7. Святополк посылает слугу к Глебу с известием о болезни отца; 8. Князь Глеб едет в Киев, конь под ним споткнулся; 9. Убийство Глеба в ладье; 10. Тело князя Глеба кладут между двумя колодами; 11. Перенесение мощей князей Бориса и Глеба в Вышгород; 12. Явление князей Бориса и Глеба монаху Мартину; 13. Битва Ярослава с войском Святополка Окаянного; 14. Больного князя Мстислава Черниговского несут ко гробу князей Бориса и Глеба для исцеления; 15. Чудеса от мощей князей Бориса и Глеба; 16. Гибель Святополка Окаянного.