На картине изображена Москва начала 1920-х годов: вид на Театральный проезд. Слева – желтый фасад Малого театра и увенчанный куполом с башенкой доходный дом Хлудовых. На правой стороне – отель «Метрополь» и часовня Пантелеимона Целителя у Владимирских ворот, которая в 1930-е была снесена. Изящная эскизная манера и легкая пуантель, обыгрывающая кладку мостовой и вибрацию воздуха, отсылают к французской традиции, которая стала для русско-польского художника практически родной.
Благодаря необычной биографии Зеленевского можно с уверенностью назвать «гражданином мира». Он родился в Томске, в польской семье. В 1908 году за революционную деятельность был отправлен в ссылку. В результате побега оказался в Европе. Учился в Краковской и Венской академиях художеств, на философских факультетах университетов Женевы, Парижа. В революционном 1917 году вернулся в Томск, основал собственную школу живописи и рисования, стал одним из организаторов и преподавателем Сибирской народной художественной академии. В связи со скорым падением советской власти в Сибири Зеленевский был вынужден вновь эмигрировать. Осенью 1918 года он отправился в Японию и попал в самый центр культурной жизни. Зеленевский был принят в Объединение японских художников-авангардистов «Никва», награжден премией объединения. В Токио и Киото прошли его персональные выставки.
Летом 1920 года художник снова оказался в России, на этот раз в Москве. По рекомендации Давида Штеренберга Зеленевского сразу назначили заведующим Международным бюро Отдела ИЗО Наркомпроса. В это же время для Государственного художественного фонда были приобретены 17 его произведений, в том числе «Улица».
В 1923–1924 годах она поступила в собрание Музея живописной культуры. В 1929, после закрытия музея, была передана в Третьяковскую галерею. Комиссия по разбору фонда музея сочла «Улицу» работой, не имеющей музейного значения, и определила к продаже. По счастью, произведение не покинуло галереи.
Сегодня «Улица» – это не только единственная работа Зеленевского в собрании Третьяковской галереи, но и редкое свидетельство краткого московского периода в жизни художника-космополита. Ведь уже летом 1921 года он навсегда покинул Россию, поселился с семьей в Париже на Монпарнасе, стал постоянным экспонентом Осеннего салона, Салона независимых и связал свое имя со знаменитой Парижской школой.