На портрете работы итальянского художника-миниатюриста Франческо Сакко изображена великая княжна Ольга Николаевна, дочь российского императора Николая I и императрицы Александры Федоровны.
Цвета композиции гармонируют друг с другом. Волосы и венок из зеленых листьев на голове девушки перекликаются с розой на платье, светло-коричневой драпировкой справа и зелеными деревьями на втором плане. Синее с золотом кресло и малиновая накидка с золотым шнуром придают изображению торжественность. Мех горностая, атрибут царственных особ, подчеркивает высокое положение модели.
Портрет исполнен на костяной пластине в классической технике миниатюрной живописи. Художник писал очень тонкими кистями. Он накладывал краску пунктиром. Маленькими точками или короткими штрихами создано изображение лица, открытых плеч и рук. Фон и костюм прорисованы более широким штрихом. Сакко работает с естественным теплым тоном слоновой кости.
Фон миниатюры – вид на гору Пеллегрино на Сицилии. У ее подножия раскинулся Палермо, где и был написан портрет. В очертаниях горы слева, на вершине утеса, виднеется силуэт церкви святой Розалии, покровительницы Палермо. Это напоминание о городе, где великая княжна в 1846 году встретилась со своим будущим супругом, принцем Карлом Вюртембергским, и где состоялась их помолвка. В то время будущие супруги часто обменивались портретами. Эта миниатюра была заказана местному художнику для предсвадебного подарка.