После скитаний по разным городам, время с 1909 по 1917 гг. С.Ф. Булаковский провел в Париже, где посещал Школу изящных искусств и частную академию Антуана Бурделя. В 1912 году он организовал Русскую академию живописи и скульптуры, где руководил скульптурным отделением и увлек тех, кто его посещал, работой по камню. Еще через несколько лет беспрестанных переездов, в 1922 г., скульптор обосновался в Москве. Работал во Вхутемасе как преподаватель по твердым материалам.
Если не было подходящего камня, Булаковский использовал жидкий материал, который после частичного затвердевания обрабатывал резцом. Работать нужно было очень быстро, в короткий промежуток времени, когда материал слегка застыл. Скорее всего, таким способом из искусственного камня и была выполнена «Идиллия».
В эпоху, когда художников призывали выразить дух современности, произведение Булаковского оказывается далеким от актуальности. Безмятежностью и умиротворенностью композиция напоминает пасторали в духе XVIII века. Пастух и пастушка идут, обнявшись и склонив головы друг к другу. К счастливой паре прильнули грациозные животные с длинными шеями. Обобщенно намеченные объемы сливаются в общий силуэт. Декоративную изысканность произведению придает разнообразный ритм обработки поверхности в изображении волос, драпировок, шерсти животных.
В стилистической манере, близкой «Идиллии», Булаковским выполнены другие скульптуры, находящиеся в собрании Третьяковской галереи – «Материнство», «Женщина со снопом», «Девушка, стригущая барана».