В 1716 году приехал в Россию и остался здесь до конца жизни флорентийский скульптор и человек широчайших талантов Бартоломео Карло Растрелли. По контракту Растрелли обязан был в течение трех лет работать в разных видах искусства: проектировать дворцы, сады, фонтаны, исполнять статуи и портреты, штемпели для медалей и монет, театральные декорации и машины для сцены, составлять проекты праздничных убранств и фейерверков, обучать русских мастеров. Без преувеличения можно сказать, что именно с него началась русская скульптура нового времени. Своим творчеством мастер способствовал художественным реформам Петра I и привнес в русский скульптурный портрет барочную страстность и изысканную европейскую декоративность.
Роскошь костюма, величие и значительность осанки изображенного мужчины указывают на его высокое положение в обществе. Поверхность отделана с величайшей тщательностью и мастерством, обработана тончайшей и затейливой гравировкой, на которую было потрачено много месяцев работы. Силуэтом и крупными скульптурными массами портрет концентрирует на себе внимание зрителя, а изысканностью и прихотливостью отделки завораживает, заставляет остановиться и всматриваться в детали лица и одежды, разглядывать каждую складку, локон парика, живое энергичное лицо.
В настоящее время нет однозначного ответа на вопрос об изображенном лице, ряд исследователей видят в нем, как самого Б.К. Растрелли, так и Савву Лукича Владиславича-Рагузинского (1670-1738) ‒ воина и дипломата, тайного советника, кавалера ордена Александра Невского, способствовавшего созданию знаменитой коллекции скульптуры Петра I в Летнем саду Санкт-Петербурга.