На лицевой стороне средника в киоте под аркой, поддерживаемой изящными колоннами, изображена «Богоматерь Влахернская». На постаменте киота надпись, в которой сообщается о принесении Влахернской иконы Богоматери в Москву в октябре 1653 года из Константинополя, о ее изготовлении из «разных святых мощей», о месте хранения иконы в Успенском соборе «в алтаре, за жертвенником». Надпись констатирует, что изображение точно воспроизводит подлинную древнюю чудотворную икону из церкви Богоматери императорского дворца во Влахернах. На верхнем поле иконы, в круглых медальонах-картушах, написан поясной «Деисус» На боковых полях, в овальных медальонах-картушах, – фигуры в рост попарно, слева направо: апостолы Пётр и Павел, апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный; святитель Николай Чудотворец и великомученик Димитрий. На нижнем поле в таких же медальонах, как и «Деисус», – поясные образы священномучеников Харлампия Магнезийского, Фоки, епископа Синопского, Симеона, апостола от семидесяти, сродника Господня, епископа Иерусалимского.
На оборотной стороне в прямоугольном среднике имеется вверху резное арочное обрамление, повторяющее живописный киот иконы на лицевой стороне. Следы на красочном слое свидетельствуют о том, что на этом месте находился накладной восьмиконечный крест. На верхнем поле в картуше изображен «Спас Благое Молчание». На боковых полях в фигурных овальных медальонах – предстоящие Кресту архангелы Михаил (слева) и Гавриил (справа) со сферами, на которых начертана монограмма имени Христа. На нижнем поле в картуше поясной образ Ангела Хранителя.
Стилизованный растительный орнамент на иконе близок декору медного литого шатра из Успенского собора, исполненного в 1624 году мастером Дмитрием Сверчковым для хранения церковных реликвий.
В Успенском соборе Кремля икона Богоматери Влахернской находилась в алтарной части храма и вместе с другими наиболее ценными христианскими реликвиями была объектом высокого почитания.