Групповой портрет – один из самых сложных жанров в фотографии, пришедший из живописи и позаимствовавший множество ее художественных приемов. Фотограф должен передать эмоции и внешность не одного человека, а сразу нескольких людей, связав их и окружающие предметы в гармоничную композицию. В данном случае восприятию группы моряков на снимке как единого целого служит не только расположение их немного полукругом, но и осветление фона вокруг группы. Видны только отдельные предметы – корабельная пушка, часть корабельной оснастки, говорящие о профессиональной принадлежности персонажей и позволяющие усилить, акцентировать их характеристики. Все построение кадра подчинено созданию портретного образа команды боевого корабля.
Центральное место в групповом портрете всегда отводилось самому значимому лицу – на снимке это великий князь Георгий Александрович (1871–1899). Он сидит третьим слева во втором ряду. В следующем ряду за ним, немного правее, стоит командир крейсера Евгений Иванович Алексеев (1843–1918). Двое штатских в предпоследнем ряду – врачи, сопровождавшие Георгия Александровича в поездке: Артемий Михайлович Айканов (1848–1904) и Владимир Ясонович Алышевский (1845–1909).
В 1890 году Георгий Александрович должен был сопровождать наследника цесаревича Николая в его путешествии на Восток. Во время плавания выяснилось, что Георгий болен туберкулезом, продолжение путешествия для великого князя стало невозможным. 23 января 1891 года Георгий Александрович на фрегате «Адмирал Корнилов» направился в Пирей, затем совершил плавание в Алжир.
В Алжире великий князь пробыл до 30 марта. Из дневниковых записей Георгия Александровича видно, что, несмотря на болезнь, он продолжал нести вахту на корабле, участвовал в учениях. Были и экскурсии по стране, рыбная ловля, охота и другие развлечения на берегу. Особый интерес представляет запись в дневнике от 5 марта 1891 года, поскольку она позволяет точно датировать фотографию: «Завтракали на юте, после чего фотограф снял с нас несколько групп». Русские моряки за границей часто пользовались услугами местных фотографов, многие из которых впоследствии приобрели большую известность. Одним из таких фотографов стал Жюль Жерве-Куртельмон (1863–1931). Он был неутомимым путешественником, объездил весь Ближний Восток и Северную Африку, Индию и Китай. Жерве-Куртельмон был одним из первых фотографов, работавших с автохромом – старейшим процессом цветной фотографии. Наибольшую славу ему принесли его автохромные цветные изображения, сделанные на фронтах Первой мировой войны.