На иконе изображен основной момент жизни патриарха Авраама, когда Бог, испытывая его веру, повелел принести сына Исаака «во всесожжение на одной из гор» в земле Мориа (Быт. 22: 9–12).
В композиции иконы мастер Андрей Тихомиров объединил детали западноевропейских гравюр на этот сюжет из Библии Мериана и Библии Пискатора. Он сохранил горизонтальный формат гравюр, но фигуры на первом плане сместил к центру. В позе Авраама с поднятой вверх правой рукой, в жесте ангела, сдерживающего удар кинжалом, заметно обращение к гравюре из Библии Пискатора. Пейзаж на втором плане – близкое повторение гравюры Библии Мериана. Однако в небесном сегменте вместо ангела представлен благословляющий Саваоф в образе Ветхого деньми.
На белом развернутом свитке расположен текст: «Аврам Исака в жертву хочет дати, но ангел велит руку с ножем удержати. Увидев же Аврам овна закла его, ублажен и утсешен [утешен] от Бога своего». Это силлабические стихи из цикла, созданного Симеоном Полоцким для подписи гравюр Библии Мериана и содержащего 261 строфу.
Деревянная церковь святого Николая Чудотворца в Воробине на Гостиной горке известна с начала XVII века; в 1690 году восстановлена в камне после пожара. В XVIII веке устроены два придела: Иоанна Воина и Московских митрополитов Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. История Москвы, закрепленная в топонимах, напоминает, что в округе селились богатые купцы (гости), а полк проживавших в слободе стрельцов возглавлял в последней четверти XVII века полковник Воробин.