Публикуемая икона относится к типу Богоматери «Всех скорбящих радость», появившемуся в России в конце XVII века и использовавшему мотивы западноевропейского искусства.
В 1688 году, по церковному преданию, произошло исцеление Евфимии Петровой Папиной, родной сестры патриарха Иоакима, от иконы Богоматери «Всех скорбящих радость» в церкви Преображения на Большой Ордынке в Москве. В результате этого события икона стала широко известной и почитаемой. Своеобразие извода заключается в самостоятельном бытовании многочисленных его вариантов под единым названием «Богоматерь Всех скорбящих радость».
Композиция в целом повторяет московский чудотворный образ. Среди отличий – светотеневая манера письма и влияние западноевропейских образцов в изображении страждущих по сторонам от Богоматери. Два из них восходят к Библии Пискатора. Персонаж слева внизу перенесен с гравюры «Исцеление расслабленного при Овчей купели» Йоханнеса Вирикса по рисунку Герарда ван Гронингена. Фигура справа – с гравюры «Притча о богаче и нищем Лазаре» Ханса Колларта I (?) по рисунку Амброзиуса Франкена I (?).
Примечательно, что последняя гравюра, включенная в Библию Пискатора в 1639 и 1643 годах, была изъята из ее состава в изданиях 1650 и 1674 годов, поскольку дублировала одноименный сюжет другой серии.