Композиция представляет развернутый вариант иконографии Распятия. Помимо Богоматери и Иоанна Богослова представлены жены-мироносицы, римский сотник Лонгин, а также воины, бросающие жребий. Слева и справа от Христа изображены распятые разбойники. Средник окружен золотой барочной рамой с расположенными на ней крупными медальонами со сценами Страстей и небольшими – с надписями. По углам иконы – евангелисты.
Иконография образа – яркий пример компилятивного подхода к использованию западноевропейских образцов. Так, например, в
среднике фигура конного воина заимствована, только в зеркальном отражении, с гравюры Иеронима Вирикса по рисунку Бернардино Пассери из Евангелия Наталиса, а группа воинов у подножия креста – из Библии Борхта – Пискатора. Композиции клейм восходят к гравюрам из Библии Борхта – Пискатора и Библии Пискатора.
Особенностью программы страстного цикла в медальонах является подробное повествование о страданиях Христа во время заключения и взятия под стражу (клейма 8, 10, 13, 14).
1. Тайная вечеря; 2. Воскресение; 3. Омовение ног; 4. Моление о чаше; 5. Христос повергает воинов словами: «Кого ищете?»; 6. Лобзание Иуды; 7. Христос перед Анной; 8. Христос перед Каиафой; 9. Поругание Христа («Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя»); 10. Христос перед Пилатом; 11. Облачение Христа в багряницу; 12. Бичевание Христа; 13. Возложение тернового венца; 14. Христос перед народом («Се человек!»); 15. Пилат умывает руки; 16. Несение креста; 17. Пригвождение ко кресту; 18. Снятие со креста; 19. Сошествие во ад; 20. Положение во гроб.