С середины XVIII века наряду с устоявшимся московским изводом чудотворной иконы Богоматери «Всех скорбящих радость» появляются новые варианты, один из которых – представленная икона. Основой этого варианта композиции является западноевропейская гравюра – первый лист из серии «Молитва Господня» Йоханнеса Вирикса по рисункам Мартена ван Хемскерка. Серия иллюстрирует молитву «Отче наш…» в составе Библии Пискатора. Сохраняя общую схему, художник ее перерабатывает и дополняет.
В небесном сегменте вместо Отечества помещена в окружении ангелов тронная Богоматерь с Младенцем, со скипетром в правой руке и державой в левой; руки Младенца в архиерейском благословлении. В нижней части изображения помещены три группы страждущих, две из которых заимствованы из серии гравюр «Похвала милостивым». Гравюры выполнены неизвестным нидерландским гравером второй половины XVI века по рисункам Мартена де Воса. Третья группа страждущих – центральная – из серии гравюр «Восемь блаженств», выполненной гравером Харменом Мюллером по рисункам Мартена ван Хемскерка. Все изображения на иконе даны в зеркальном отражении относительно источников, что позволяет предположить использование
прорисей.