«Тайная вечеря» – один из любимых сюжетов у холмогорских мастеров XIX века. О последней пасхальной вечерней трапезе Христа с двенадцатью учениками сообщается во всех евангелиях – Матфеем (26: 17–29), Марком (14: 12–25), Лукой (22: 7–23), Иоанном (13: 1–30) – и апостолом Павлом в Первом послании к Коринфянам (11: 23–26).
С последней четверти XVII века русские мастера широко привлекают в качестве иконописных подлинников различные западноевропейские образцы. Костяная икона служит примером сложного соединения разных источников: гравюры Йоханнеса Вирикса по рисунку Бернардино Пассери из Евангелия Наталиса и работы неизвестного мастера по оригиналу Криспейна ван ден Брука из Библии Пискатора. Создавая образ, мастер творчески перерабатывает уже сложившуюся иконографию.
Устойчивые технологические приемы резьбы, манера исполнения фигур, компоновка рамки и ее орнамент, использование окрашенной кости позволили уточнить атрибуцию иконы.