Икона «Богоматерь Владимирская» воспроизводит иконографию чудотворной византийской
иконы первой трети XII века. Образ вложен в резную позолоченную раму сложной конфигурации. В свою очередь, рама с образом помещены в декорированный киот с трехлопастным завершением, отделанным шпоном красного дерева. Киот, простой в исполнении, с закрывающейся стеклянной дверцей, предназначен для сохранности иконы и рамы. Рама имеет сложную конструкцию. К высокому массивному прямоугольному основанию крепится позолоченная рама, которая служит фоном для изысканного резного декора, состоящего из множества разнообразных элементов. В позакомарном навершии главные элементы декора – выпуклые куполообразные детали, отчасти напоминающие деревянные резные конструкции надпрестольных сеней, ставших особо популярными в искусстве Нового времени. Эти полукупола имеют двойное обрамление, повторяющие их форму. Они исполнены в виде кессонированных пластин и ветвей с прорезными листьями. На верхнем поле рамы, поверх сквозной резьбы, свисают тяжелые кисти. Боковые полукупола опираются на витые колонки, в свою очередь имеющие в основаниях изящные розетки, которые закрывают квадратные углубления. Эти элементы напоминают ротондальные конструкции алтарей XIX века. В нижних частях боковых сторон рамы расположены крупные листья аканфа. Нижнее поле украшено прорезной планкой с геометрическим орнаментом, таким же, как на верхнем поле, которая прерывается тремя розетками. По периметру рамы проходит тонкая резная планка с прорезным орнаментом.
Детали рамы выполнены в двух вариантах золочения: матовом и полированном. Сочетание резьбы разных оттенков и насыщенности золота создает сложную игру светотени на поверхности. Тончайшая резьба подсвечена золотым блеском нижней части рамы. Золото рамы как драгоценное обрамление подчеркивает золотые оттенки красок самого образа.
Икона предназначалась для домашней молитвы. Богатое оформление рамы ориентировано на оформление киотов почитаемых икон, которые располагались в храмах перед иконостасом, и, в свою очередь, имитировало детали убранства алтарей. Вероятно, по этой причине в декоре рамы использованы архитектурные элементы, которые переплетены с традиционными растительными мотивами, преобладающими в оформлении подобных киотов. Рама создавалась по эксклюзивному заказу, что определяет уникальный характер ее декора.