Литературной основой иконографии Благовещения послужили евангельский текст (Лк. 1: 26–38) и апокрифическое Протоевангелие Иакова (гл. 10–11).
Композиция иконы восходит к западноевропейской гравюре Иеронима Вирикса по рисунку Бернардино Пассери из Евангелия Наталиса. Однако художник обращался к западноевропейскому образцу не напрямую, а через другие русские памятники или прориси. Сохраняя общую схему композиции, иконописец вносит ряд декоративных деталей, подчеркивающих особую значимость и торжественность момента. Небольшое изменение положения рук Богоматери и рисунка складок Ее платья на груди подчеркивает пророчество Исайи, слова которого традиционно приведены на раскрытых страницах книги, лежащей на аналое: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7: 14).
Букет цветов из райского сада в руке архангела, сочиненный пейзаж за окном, а также увеличенный небесный сегмент, форма которого очерчена клубящимися темными облаками, усиливает сакральность образа.