Эта рама – одна из тех, что были заказаны Н.Д. Быковым для его собрания картин художников первой половины XIX века.
Обрамление того же типа с характерным сочетанием гравировки, бус и края, оформленного в виде фестона с арочками, имеется и на
портрете И.К. Каменецкого работы Г.И. Угрюмова (1810-е, Третьяковская галерея), а также на портрете сестер В.И. и С.И. Мартос кисти Варнека (Ивановский областной художественный музей). Вероятно, заказ трех одинаковых по декору рам был сделан Быковым не случайно: они объединяли в единый ансамбль полотна Угрюмова и его ученика Варнека – учителя Н.Д. Быкова.
Часть собрания коллекционера была одета в другие рамы, также содержащие не самый распространенный тип растительного орнамента на цированном фоне. Среди них – обрамление к картине
А.И. Ладюрнера «Торжественное собрание Академии художеств в 1839 году» (1840, Третьяковская галерея). Возможно, их изготавливала одна и та же мастерская.
Плоская форма рамы с исполненным на ней при помощи гравировки и золочения вдавленным орнаментом акцентирует строгую классицистическую тональность портрета. Использование техники насечек, которая создает волнообразный фон для орнамента из растительных завитков, насыщает поверхность рамы светотеневыми градациями, усиливающими звучание красочных слоев живописи.