Создание целой серии натурщиц связано с преподаванием художника в
МУЖВЗ, где в 1897-м он возглавил мастерскую. Поначалу Серов долго отказывался от этой должности, не чувствуя в себе способностей к преподаванию. Однако его приход открыл новую эпоху в истории училища. Именно Серов первым ввел рисование с обнаженной женской модели.
Изображена Вера Ивановна Калашникова. По воспоминаниях М.Ф. Шемякина, занимавшегося в мастерской Серова в 1902-1905, этюд сделан с “любимой натурщицы Серова” - Веры Ивановны. Работа с ней нередко помогала художнику найти нужное художественное решение в лучших его произведениях. Черты этой натурщицы проступают в облике Европы в композиции
«Похищение Европы» (1910). Она также позировала художнику во время работы над портретом Г.Л. Гиршман, помогая найти постановку фигуры, поворот головы - Серов старался по возможности освободить заказчицу портрета от утомительного позирования.
Художник часто работал одновременно с учениками, однако его «обнаженные» далеки от учебных штудий, это самоценные произведения, в которых проявляется виртуозное мастерство зрелого художника. Серов выбирает сложный ракурс, вписывает изображение в шестигранную форму, находит точку хрупкого равновесия в позе модели и ее взаимодействии с окружающим пространством, превращая учебную постановку в законченное, полное гармонии произведение.