На рисунке изображен романтический ночной вид Троки, уездного города Виленской губернии, современного Тракая на территории Литвы. Город расположен на полуострове и островах в окружении озер. Сократ Воробьев избрал точку, с которой видна главная достопримечательность – костел Явления Пресвятой Девы Марии, строившийся и перестраивавшийся с XV по XVIII век. Широко известный сегодня Тракайский замок в то время находился в руинах.
Для создания своего пейзажа Воробьев выбрал новый, появившийся в середине XIX века материал – папье-пелле. Это фабричная грунтованная бумага, при изготовлении которой на довольно плотную бумажную основу наносилось несколько тонких слоев гипса. Затем слои тонировались – покрывались разными оттенками серого, голубого, зеленого или охристого цветов. Иногда тон, покрывающий лист папье-пелле, менялся, перетекал от коричневатого или зеленоватого внизу к светло-голубому вверху. Тем самым намечались планы будущей пейзажной композиции: земли и травы в нижней ее части и неба – в верхней. Для изображения ночных сцен выпускалась темная бумага, для дневных – светлая. Возможности папье-пелле любили многие художники. С этим материалом часто работали И.К. Айвазовский, А.П. Боголюбов и А.К. Саврасов.
Воробьев использовал лист папье-пелле, покрытый темным зеленоватым тоном, высветленным в средней части. Рисунок выполнен черным, так называемым итальянским карандашом, более светлым графитным, а также акварелью и белилами. Изображения света луны художник добился особым техническим приемом – проскребанием до белого грунта ланцетом, ножичком, иглой.