Русское дворянство XVIII века не оставило интерьерных изображений. Возникновение этого интимного по своему характеру жанра произошло в русском искусстве в начале XIX века. Живописные картины, акварели, рисунки с видами домашних интерьеров, как и камерные портреты, приобретают особую ценность для их владельцев, становятся коллекцией семейных или личных воспоминаний. Они во множестве появляются на стенах дворянских особняков.
Прекрасный пример такого интерьера представляет акварель Тихобразова. Небольшое пространство включает в себя простой и содержательный рассказ о жизни дома. Взгляд легко охватывает светлую комнату целиком, в то же время замечая мельчайшие детали. Слева видна открытая дверь, словно кто-то недавно вышел из комнаты. Зеркало отражает предметы невидимой части помещения. Детально выписаны картины на стенах, маленькие натюрморты на столах, легкие занавески на окнах, замершая в кресле собачка, которая старается привлечь внимание девушки у окна. Облик изящной девушки, склонившейся над столиком, органично вписывается в общий поэтический строй картины. Маленький акварельный лист привлекает удивительной теплотой и обаянием, тонкой гармонией, воплощенной в простом домашнем интерьере.
Интерьеры получили широкое распространение, причем популярность создавалась именно произведениями графического искусства, с которых и началось развитие жанра.