Сергей Ануфриев – одна из самых ярких фигур русской альтернативной художественной сцены 1980–1990-х годов. Ануфриев очень рано определился со своими творческими приоритетами: выбрав учителями представителей московского концептуализма, он стал проводником этого направления в родной Одессе. В начале 1980-х Ануфриев влился в ряды московского художественного сообщества и скоро стал участником всех важнейших событий этого периода: выставок в галерее АПТАРТ и «Клуба авангардистов» (КЛАВА), концертов групп «Поп-механика» и «Среднерусская возвышенность»; в это же время он работал в мастерских в сквоте в Фурманном переулке.
В 1987 году Сергей Ануфриев вошел в число основателей группы «Инспекция “Медицинская герменевтика”» совместно с художниками Павлом Пепперштейном и Юрием Лейдерманом. Принадлежность к группе определила стилистику персонального творчества Ануфриева. Медгерменевты, которых относят к младшему поколению «московской концептуальной школы», опирались на разработанную концептуалистами терминологию и методологию работы над художественным произведением. «Инспекторы» сформулировали собственную мифологию, частью которой стали элементы популярной культуры, религии, политики и идеологические штампы, трансформированные в понятный и успокаивающий зрителя образ, узнавание которого гарантировало наступление терапевтического эффекта. Роль знакомого образа часто играло «детское». Многие художники-нонконформисты старшего поколения зарабатывали на жизнь созданием иллюстраций к детской литературе, поэтому младшее поколение этой среды восприняло тему как неотъемлемую составляющую неофициального контекста, сделав образно-изобразительный репертуар русской сказки и детского фольклора органической частью собственного художественного языка.
Для создания серии, к которой принадлежит «Круговорот вокруг окошка» (1989), Ануфриев выбрал технику коллажа. Вслед за сюрреалистами медгерменевты высоко оценили возможности техники коллажа с его неожиданными эффектами, возникающими при сопоставлении изображений, изъятых из первоначального контекста, и множеством интерпретаций, которые эти сопоставления провоцируют. Основой композиции служит иллюстрация к книге К.И. Чуковского «Телефон. Путаница. Федорино горе» (1974, художник В.В. Перцов), дополненная наклеенным в центре изображением окна. Кружащиеся вокруг оконной рамы звери и предметы образуют подобие мандалы, традиционно состоящей из вписанного в круг квадрата, отсылая таким образом к буддистской философии как одному из важных увлечений художников старшего поколения «московской концептуальной школы».