Олег Иванович Осин прошел серьезную школу и как станковый живописец, и как монументалист. На протяжении жизни он с равным интересом работал в разных областях творчества. На его счету немало реализованных проектов монументально-декоративного оформления общественных зданий в России и других республиках СССР, выполненных в соавторстве с женой – художницей Л.С. Воловой. В числе этих работ – комплексное оформление здания СГПТУ № 22 в Ильичёвске (1981–1982, Украина), грязелечебницы санатория «Дорохово» в Московской области (1983–1984); композиции из нержавеющей стали для здания Гостелерадио в Кишинёве (1984, ныне демонтированы), флорентийские мозаики для двух станций метрополитена в Нижнем Новгороде (1987–1988). Хорошо известно предложенное им совместно с супругой Людмилой Воловой решение светильников в форме кристаллической решетки, определивших облик станции «Менделеевская» Московского метрополитена (открыта 31 декабря 1988 года).
С художником Сергеем Чеховым они были соседями по мастерским. Там, в Лихоборах, в их близкий круг общения входили также Юрий Либхабер и Дмитрий Гончаренко, с которыми Сергей Чехов делил это небольшое рабочее пространство в полуподвале. По воспоминаниям друзей, он был неординарным человеком философского склада. Что неудивительно, ведь он приходился внучатым племянником писателю А.П. Чехову.
Картина Осина носит мемориальный характер. Она была написана с натуры уже после смерти Сергея – неожиданной, в 37 лет. Чистый холст на мольберте и пустой стул рядом воспринимаются не только как бытовые подробности, но и как символические детали.
Несмотря на ранний уход, Сергей Сергеевич Чехов (1937–1975) успел оставить след в истории советского монументального искусства. Вместе со скульптором Валерием Тюлиным он участвовал в оформлении нового здания МИЭТ в Зеленограде (комплекс был открыт 27 декабря 1971 года). Созданные ими для портала главного корпуса часы стали узнаваемым символом вуза и одной из достопримечательностей города.
Картина, где запечатлен интерьер мастерской ушедшего из жизни друга, была важна для Олега Осина. Он оставил ее в своей мастерской и в 1985 году включил в состав персональной выставки (совместной с Людмилой Воловой), показанной в зале
МОСХ на улице Вавилова, 65. Из той экспозиции два рисунка и четыре живописных произведения Олега Осина – в их числе и настоящая работа – были закуплены в собрание Третьяковской галереи.