Завен Аршакуни принадлежит к поколению ленинградских художников-шестидесятников. В 1960-е годы молодые художники искали пути обновления живописного языка, его новой выразительности, обращались к камерным жанрам и мотивам, стремясь выразить свою художническую индивидуальность и внутреннюю свободу.
«Депо ночью» относится к раннему периоду творчества мастера, когда он обратился к русскому и французскому искусству начала ХХ века. Ученичество у мастеров той эпохи внесло серьезные изменения в собственное творчество Аршакуни – он пришел к обобщенному решению формы, колорит его произведений приобрел особую декоративность. В картине мы видим здание трамвайного депо, изображенное одновременно с трех сторон. Оно лишено прямых линий, написано как бы «неправильно». В этом видна ориентация на примитивизм начала ХХ века, который отечественное искусство заново открывало для себя в эти годы. «Закругленность» архитектуры усилена направлением трамвайных рельс, по которым вагон уезжает в неведомую даль. Освещение также подчеркивает округлую объемность здания. Контраст освещенного на переднем плане фасада строения и ночной темноты в глубине вносит в картину напряжение. Композиция уподоблена сценическому пространству, наполненному эмоциями и драматизмом поэтического чувства.
Для Завена Аршакуни было характерно поэтическое отношение к окружающему миру, в чем бы оно ни выражалось (
«Сурэн и пудель»). Это активно проявилось уже в раннем творчестве, к которому принадлежит картина «Депо ночью».