Завен Аршакуни принадлежит к поколению ленинградских художников-шестидесятников, которые шли по пути обновления выразительности живописного языка, основанного на стремлении к раскрытию своей индивидуальности и на внутренней творческой свободе.
Художник занимался не только живописью, но и графикой, иллюстрацией, а также монументальным искусством. Тем не менее определяющей для него была работа именно в области живописи. Как говорил Аршакуни, любой цвет можно писать любым другим цветом. Так же как в картине «Сурен и пудель», в основе его произведений всегда лежат яркие колористические решения. Работам художника свойственны обостренность формы и энергия декоративных сочетаний локальных цветов. Дробный ритм цвета и формы создает ощущение легкости и скорости в исполнении работы. Колористическая активность противопоставлена спокойной позе героя и сидящей рядом собаки. С помощью соотношений цвета выстраивается и пространство. Прием преображения реальности, в том числе конкретного персонажа, каким был изображенный на портрете художник Сурен Захарянц, характерен для Аршакуни. Как в других немногочисленных портретах, так и здесь, он отделяет образ героя, воплощенный на холсте, от реального. Свободная широкая живописная манера придает ему особый артистизм. Внешний облик Захарьянца кардинально видоизменяется, становясь более эффектным и одновременно поэтичным.