Андрей Гросицкий принадлежит к плеяде художников-шестидесятников. В начале 1970-х он разрабатывал собственную образность и пластический язык, называя свои произведения картинами-объектами (
«Тандем»). Если в более ранние годы художник работал в классической живописной технике, то в 1990-е структура его произведений претерпела изменения. Изображенные предметы выходят за плоскость холста, само изображение приобретает трехмерность благодаря фактурному рельефу. В качестве своеобразных натюрмортов по-прежнему выступают имитации разрушенных деталей и предметов, смысл которых наполнен теми же размышлениями, что и в ХVII веке, – о бренности бытия и конечности жизни.
В картине «Вентилятор» характерное вынесение изображения за пределы холста подчеркивает его брутальность и гиперболичность. Экспрессия крупной формы, усиленная краской под цвет ржавого металла и сложной смешанной техникой, как бы стремится к большему пространству, чем то, которое ей, форме, отведено. Возникает образ, несущий воспоминания о прожитой жизни с приметами ушедшего времени.
Гросицкий – современный художник и, безусловно, можно говорить о пересечении его метода с актуальными направлениями в искусстве. Этот метод созвучен поп-арту с его обыденной предметностью, измененными масштабами и материалами объекта. Произведения художника можно воспринимать и в контексте ready-made, когда изначально внехудожественный предмет переосмысливается с точки зрения эстетического восприятия, переводя его в ряд объектов искусства.
Так изобразительная объектность предмета, несущего в себе тему физического разрушения, выводит творчество Андрея Гросицкого в плоскость экзистенциального философствования.