Искусство Надежды Тимофеевой развивалось в 1920-е, но только в наши дни оно начинает раскрываться и популяризироваться. Большая часть ее произведений хранится в Узбекистане, в Государственном музее искусств Республики Каракалпакстан (Нукус), куда они попали в начале 1970-х годов благодаря собирательской деятельности директора музея Игоря Савицкого. Отдельные графические листы представлены ныне в собрании Третьяковской галереи.
В 1920 году, в период «футуристической революции», недавняя ученица (подмастерье) 2-х московских Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ) превратилась в миссионера идей авангарда. Вместе с мужем, живописцем Иваном Кудряшовым, она начала преподавать в оренбургских ГСХМ (1920–1921). В это время Тимофеева занималась кубизмом, пользовалась советами Казимира Малевича, входила в творком (творческий комитет) оренбургского филиала группы Уновис.
В начале 1922 года, в связи с прекращением деятельности ГСХМ, супруги вернулись в Москву. К середине 1920-х годов Тимофеева работала уже в стилистике, близкой группе Общества станковистов (ОСТ), сотрудничала с журналами и издательствами.
Акварель, в позднее время датированная художницей 1920 годом, действительно транслирует ее оренбургские впечатления, но скорее соответствует стилистике ОСТа с ее экспрессивными обобщениями, тональными контрастами, цветовыми акцентами, то есть создана уже в середине 1920-х годов. От ранних композиций эта акварель отличается и своим значительным размером.
В 1928 году, когда Кудряшов был обвинен в формализме, оба художника были вынуждены ограничиться лишь поденной оформительской работой. Тщетно они пытались поправить ситуацию учебой на живописном факультете отделения повышения квалификации Московского института изобразительных искусств, а позднее в Московском институте повышения квалификации художников-живописцев (1936–1939).