Картина Славянского принадлежит к числу интерьеров, написанных учениками венециановской школы. Их работы носили документальный характер и показывали поэтичный мир усадебного быта, отражавший неспешный ход времени. Среди таких работ – «
Портретная. В комнатах» кисти Г.К. Михайлова (середина 1830-х) из собрания Третьяковской галереи
В своем произведении Славянский безупречно выстраивает перспективу комнат анфилады, что вкупе с расчерченными линиями половиц придает композиции картины геометрический ритм. Вместе с тем пространство дома оживлено косыми лучами зимнего солнца, ложащимися на светлые стены прихотливыми бликами. В окнах видны отбрасывающие глубокие тени сугробы и кромка леса.
Сдержанный колорит полотна разнообразит лишь темная фигура молодого человека на диване и висящие над ним фамильные портреты. На центральном полотне представлен дворянин в красном мундире с треуголкой, одетый по моде 1760–1770-х годов. Слева и справа размещены парные портреты супругов, исполненные, вероятно, в 1820–1830-е годы. Скромное убранство светлой комнаты дополняется картиной «Давид с головой Голиафа», свидетельствующей о художественном вкусе хозяина дома. Это копия с работы итальянского живописца XVII века Доменико Фетти, находящейся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Не исключено, что позирующий молодой человек – помещик Андрей Александрович Семенский. У него в 1839–1840 годах стараниями Венецианова был выкуплен крепостной художник, получивший фамилию Славянский. Неподалеку от села, где родился будущий живописец, находилась усадьба Семенского Тугановичи. Можно предположить, что именно интерьер огромного барского дома в Тугановичах написал живописец. В дальнейшем картина находилась в собрании В.В. Семенского – потомка владельца имения.