На полотне представлены повседневные предметы городского быта первой трети XIX столетия. Свет, падающий из окна, позволяет рассмотреть висящее в углу зеркало в деревянной раме. На столе в глубине видны небольшая шкатулка с ключами, медный шандал с оплывшей свечой. Ближе к зрителю размещены огородные плоды и садовые ягоды: тыква, горсть вишен, смородина в плетеной корзине, клубника в лубяном коробе. На переднем плане разложены экзотические южные фрукты: персики и лимон со срезанной спиралью кожурой.
Иван Хруцкий – самый известный мастер натюрморта в русской живописи первой половины XIX века. Произведений того времени, исполненных в жанре «цветов и плодов», сохранилось сравнительно немного, и работы Хруцкого занимают среди них центральное место. На обороте полотна сохранилась старинная бумажная наклейка, из которой следует, что за это произведение молодой живописец получил свою первую академическую награду, большую серебряную медаль. Натюрморты и в дальнейшем оставались главной сферой его творчества. В 1839 году Хруцкий был удостоен звания академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
Стремление передать материальные свойства и внешнюю фактуру рукотворных вещей и даров природы, создать иллюзию их жизнеподобия, характерно для
бидермайера – художественного направления, распространенного в Европе в 1830–1840-х годах. Вместе с тем в работе Хруцкого очевидна академическая традиция. Соединив разнообразные по форме предметы, художник создал тщательно продуманную уравновешенную композицию. Неяркая красочная гамма привлекает колористической изысканностью, мягкостью тональных соотношений цветов. По отзывам современников, ученическая работа Хруцкого напоминала голландские натюрморты XVII века, времени расцвета этого жанра в европейском искусстве.