Юлия Ароновна Сегаль относится к числу скульпторов, чье творчество на первый взгляд не обладает внешней эффектностью. Ее работам не свойственны экспрессия позы, жеста. Энергетика ее произведений заложена внутри формы, при этом жест сдержан и точен.
Особенностью творчества Юлии Сегаль было обращение к острым социальным темам 1970–1980-х годов. Чтобы подчеркнуть напряженность сюжета, она избирает особый материал, отдавая предпочтение бетону или гипсу, то есть намеренно отказываясь от более привычных (бетон и гипс также являются на сегодняшний день вполне традиционными) материалов, используемых в скульптуре.
Для искусства Юлии Сегаль характерно тяготение к многослойной структуре образа, усложнению образного восприятия. Тема обыденной, повседневной жизни интерпретируется ею трагично и напряженно, также как и в литературе этого периода. Работа «Птица в клетке» отличается простотой, естественностью и достоверностью пластического образа, точно найденным композиционным решением. Фигура мальчика подчеркивает хрупкость и одиночество человеческой жизни, условность границы, отделяющей живое от неживого.
Сегаль в подробных деталях воссоздает реальные вещи, возвращая зрителя в мир своих воспоминаний. Ей интересен выразительный облик и атмосфера аскетичного интерьера, передающего пустоту. Юлии Сегаль в этой работе удается достигнуть смысловой и визуальной многоплановости, почти тактильного ощущения своих воспоминаний и переживаний.