В монументальном творчестве скульптора Михаила Переяславца доминировала военная тема, многие годы он руководил Студией военных художников им. М.В. Грекова. В частности, за работу «Смоленская дорога. 1943 год» в 1984 году скульптор был удостоен Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина.
Важной темой в творчестве М.В. Переяславца было обращение к возвышенным и вдохновенным образцам Античности. Для скульпторов ХХ века древнегреческая пластика всегда оставалась эталоном. Восхищаясь античной классикой, к Олимпийским играм 1980 года в Москве он создает целую серию работ, «оживив» классические идеалы, – скульптуры атлетов, портреты героев и победителей Олимпийских игр.
Группа атлетически сложенных и физически совершенных бегунов в композиции «Марафон» показана в стремительном движении. Эмоционально насыщенная атмосфера соревнования передана экспрессивно, ритмика движения и фризовое построение бегущих отсылают нас к лучшим образцам спортивных сцен в античном искусстве. Михаил Владимирович говорил, что «…от внутреннего мира художника зависит и глубина проникновения в создаваемое произведение, и уникальность его творчества, а реализм, что ж, он бесконечен, как бесконечно творчество».