«Художники говорили о Брюллове, что он хороший математик, окончил Университет и слушал лекции по математике в Англии. Математики уверяли, что он музыкант, кончивший Консерваторию, а музыканты его снова возвращали в лоно художников… <…> Уж очень одаренной была его натура» – вспоминал хорошо знавший мастера Я.Д. Минченков. Увлеченный, отчасти эксцентричный Брюллов был всецело предан Товариществу передвижников, на протяжении нескольких десятилетий он состоял помощником кассира Карла Лемоха, а впоследствии стал казначеем Товарищества.
Сын профессора архитектуры Александра Брюллова, брата выдающегося художника Карла Брюллова, Павел с детства был погружен в мир искусства, получив не только блистательное художественное образование, но и с успехом пройдя несколько курсов физико-математического факультета Санкт-Петербургского Университета. Почти математическое тяготение к четкости и выверенности деталей найдет свое отражение и в его живописных работах, отличающихся внимательной фиксацией архитектурных форм.
Серия небольших картин, созданных Павлом Брюлловым во время поездки в 1882-1883 годах в Алжир, экспонировалась на XII выставке Товарищества передвижников и частично была приобретена Павлом Третьяковым. Как гласит надпись на обороте одного из этюдов, серия была посвящена московскому коллекционеру.
Палящее солнце Африки, яркая синева неба, белоснежные древние постройки – таков образ далекой от заснеженной России страны, увиденной художником. Как и в творчестве Василия Верещагина или Василия Поленова, совершавших подобные путешествия, посещение экзотического края способствовало сложению особой интонации живописно-пластического языка и красочности палитры Брюллова, что в 1870–1880-е годы было новаторством.