Токе прибыл из Франции в Россию в 1756 году для написания портрета императрицы Елизаветы Петровны. По словам Я. Штелина, Ее Величество не могла каждый день позировать Токе, поэтому он исполнил небольшое число частных заказов, чтобы иметь постоянную практику. В числе прочих художнику позировал канцлер Алексей Петрович Бестужев-Рюмин (1693–1766).
На момент написания портрета А.П. Бестужев-Рюмин достиг пика политического влияния. На дипломатическую службу граф вступил в эпоху Петра I, а в 1744 году занял должность канцлера. С той поры он стал ключевой фигурой во внешней политике России. Токе видел свою задачу в том, чтобы подчеркнуть важную роль Бестужева-Рюмина на государственном поприще. Успехи графа на ниве служения Отечеству отмечены знаками орденов Св. Андрея Первозванного и Белого Орла, а также медальоном с портретом Петра I, демонстративно выставленным поверх орденской ленты. Миниатюру граф получил в награду от царя в 1721 году. Официальный характер полотна подчеркнут обстановкой, условно обозначающей рабочий кабинет: прямо за канцлером стоит кресло и стол, заваленный деловыми бумагами. Барочная помпезность проявляется только в замысловатых складках тяжелых зеленых драпировок на фоне и величественной позе модели, которая сохраняет при этом живое выражение лица.
Токе несколько перерабатывает схему парадного портрета государственного деятеля, уже неоднократно использованную им во Франции. В частности, указующий жест левой руки канцлера был найден Токе еще в образе Ле Нормана де Турнема (1750, Версаль). В то же время композиционные приемы французского художника сближают его изображение Бестужева-Рюмина с другим портретом канцлера, исполненным Г. Преннером. Работа Преннера известна нам по гравюре И.М. Берингерода 1756 года. Несмотря на очевидное сходство, портрет австрийского мастера отличался большей манерностью и более изысканными жестами модели, что сближало его с рокайльной стилистикой. Более торжественный и строгий образ Токе лучше подошел для амплуа государственного мужа. Об этом можно судить по многочисленным копиям, которые создавались начиная с XVIII века по заказу как самого А.П. Бестужева-Рюмина, так и его современников. По свидетельству Я. Штелина, две копии этого портрета Токе написал Ф. Рокотов. Известны погрудные копии кисти
А. Казатова (1764), А. Бутковского (Государственный Исторический музей), Г. Сердюкова (1772, Государственный Русский музей), а также множество безымянных копий, происходящих из частных усадебных галерей.