Луи Токе, придворный художник Людовика XV, был отпущен ко двору русской императрицы Елизаветы Петровны всего на полтора года благодаря долгим переговорам и неустанной деятельности вице-канцлера М.И. Воронцова. Кроме самой императрицы, Токе запечатлел лишь узкий круг самых высокопоставленных придворных. В их число не мог не войти граф Кирилл Григорьевич Разумовский, друг М.И. Воронцова и брат фаворита императрицы.
Токе создавал портрет Разумовского в то время, когда граф носил звание гетмана Украины (1750-1764). Елизавета Петровна предполагала, что именно он должен будет возглавить казачье войско в Семилетней войне (1756-1763). Поэтому художник сделал все возможное, чтобы подчеркнуть “боевой дух” модели. Разумовский представлен в генеральском кафтане, со знаками орденов Св. Андрея Первозванного и Белого Орла, с гетманской булавой в руке и со шпагой на поясе. С правой стороны у ног гетмана можно видеть боевое знамя и два сигнальных барабана, которые наглядно демонстрируют готовность Разумовского выступить в поход. Булавой же он указывает на задний план картины, где уже развернулась батальная сцена. Но воспетым художником боевым талантам графа не суждено было реализоваться на практике. После отмены гетманства в 1764 году он получил звание фельдмаршала и навсегда оставил военную карьеру, так и не поучаствовав ни в одной битве.
Разумовский получил образование в Германии и Франции в 1743-1745, был одним из образованнейших людей своего времени, меценатом и покровителем изящных искусств. Его коллекция картин, значительно пополненная во время второго путешествия по Западной Европе в 1765-1766, была одной из крупнейших в Петербурге. Облик Разумовского известен нам, кроме картины Токе, по портрету кисти П. Батони (частное собрание) и бюсту А.-Ж. Лебрена. Портрет, созданный кистью Токе, стал одной из жемчужин живописи эпохи барокко. Благодаря гравюре Г.Ф. Шмидта, сделанной в 1762 за 1000 рублей, изображение было широко известно еще при жизни модели.