Произведения Михаила Абакумова, мастера пейзажной живописи, написаны с большим чувством, свободно и широко. В них видна традиция русской пейзажной школы, которая сложилась во второй половине ХIХ века. Вместе с тем в энергии мазка чувствуется рука современного мастера. В его живописи отразились характерные для современного времени сила и напряжение, которые свойственны творчеству самого художника.
В работе «Бурный день. Великий Устюг» проявлены лучшие качества живописи М. Абакумова. Это живописная свобода, энергичная фактура, раздольность и широта пространства, особая светоносность в создании поэтического образа природы. Сам город, как воплощение Русского Севера, вдохновлял живописца. Он любил Русский Север, часто там жил подолгу, путешествовал и писал. Выбрав горизонтальный формат, художник показал фрагмент панорамы города на берегу реки Сухоны, который дает целостное представление о суровых просторах этих мест. Темперамент природы, выраженный с большой искренностью и чувством с помощью контрастных цветосочетаний в изображении объектов и освещения, фактурность подвижного мазка – всё это позволяет утверждать художника как продолжателя импрессионистического направления в традиции советской пейзажной школы.
Вслед за такими пейзажистами, как И. Грабарь, А. Грицай, братья А. и С. Ткачёвы, Михаил Абакумов говорил: «Пейзаж – это чувство Родины». Это понятие Родины достигается в картине тем, что естественность красоты родного края, выраженная в лирическом пейзаже, приобретает эпическое осмысление всех впечатлений художника. Этими впечатлениями он наполнялся в первую очередь в родной Коломне, где жил и которую постоянно писал. Именно там, в мастерской художника, сотрудниками Третьяковской галереи был отобран пейзаж «Бурный день. Великий Устюг».