Для исполнения строителями резного архитектурного декора Покровского храма Марфо-Мариинской обители на основании рисунков Щусева были созданы шаблоны — точные чертежи деталей в натуральный размер. Наиболее важные из них исполнял лично архитектор, остальные — молодой выпускник Строгановского училища Никифор Яковлевич Тамонькин (1881–1951). Резьбу по камню, по воспоминаниям Нечаева, Щусев сначала планировал заказать скульптору и художнику Н.А. Андрееву, однако тот не сумел понять характера требуемой работы. Тогда Щусев нанял простого рабочего-резчика Макара Ефимовича Панина, который превосходно высек десятки рельефов из белого мячковского камня по рисункам Щусева и Тамонькина.
Шаблоны каменной резьбы, представленные на выставке, воссоздают композицию «Райский сад», украшающую северный притвор храма. Небольшая площадь стены сплошь покрыта ковром белокаменной резьбы, состоящим из отдельных плит с изображением фантастических растений и птиц. Общий принцип оформления поверхности, как и отдельные изображения, вдохновлен Георгиевским собором в Юрьеве-Польском. Щусев «собирает» композицию подобно древнему мастеру Василию Ермолину, который в 1471 году восстановил Георгиевский собор после обрушения, перепутав местами некоторые фрагменты. Резные белокаменные рельефы, нарочито произвольно инкрустированные в выбеленные кирпичные стены храма, производят впечатление драгоценных артефактов, редких сохранившихся деталей древней постройки.