Адольф Игнатьевич Ладюрнер, уроженец Тироля, художественное образование получил в Париже у О. Верне. С 1830-го работал в Санкт-Петербурге. Своими военными сценами Ладюрнер обратил на себя внимание Николая I и получил разрешение императора на устройство ателье в Зимнем дворце, где работал до декабря 1837-го. В 1837 году за изображение военной сцены он был удостоен звания академика «живописи баталической». В 1840-м получил звание профессора третьей степени за ряд работ. Похожая по жанру картина с изображением массовой сцены с участием реальных персонажей – полотно Ладюрнера
«Торжественное собрание Академии художеств в 1839 году» (Государственная Третьяковская галерея, 1840). Художник писал парады, жанровые картины, портреты.
Судя по учетным документам, считалось, что на картине изображен двор Второго кадетского корпуса в Санкт-Петербурге, каменные здания которого образуют замкнутое каре. Однако анализ форменной одежды персонажей однозначно указывает на их принадлежность к лейб-гвардии Финляндскому полку. По-видимому, в действительности здесь показан двор полковых казарм на Васильевском острове в Петербурге.
В то время как лейб-гвардии Финляндский полк строится на плацу для парада или смотра (справа на заднем плане), в галерее собрались служащие полка, не принадлежащие к его строевому составу. Около угловой колонны застыли два нестроевых рядового звания (мастеровые). Один из них – в полной походной амуниции; у него на груди видны медали «В память Русско-турецкой войны 1828–1829», «За взятие Bаршавы» и знак Virtuti Militari 5-й степени. Перед ними – полковой штаб-лекарь в треугольной шляпе. У балюстрады, спиной к зрителю, стоят два писаря. Правее – ефрейтор, обер-офицер гвардейской инвалидной полуроты № 10, приписанной к Финляндскому полку. Справа – группа мальчиков-кантонистов полковой школы лейб-гвардии Финляндского полка. Слева по галерее приближаются полковой священник (по-видимому, Пётр Алексеевич Зиновьевский; у него на груди – орден Св. Анны 2-й степени и две медали), мальчики-певчие и ефрейтор лейб-гвардии Финляндского полка в летней парадной форме. Позади него стоят, беседуя, офицеры-финляндцы в сюртуках. Таким образом, картине можно дать новое название «Двор казарм лейб-гвардии Финляндского полка».
Эскиз к картине под названием «Офицеры и кадеты рядом с Адмиралтейством» был выставлен в 1980 году на аукционе «Русские торги» Sotheby´s в Лондоне.
Главной отличительной особенностью произведений Ладюрнера была достоверность. Николай I чрезвычайно ценил художника за то, что в своих батальных картинах тот умел так точно воспроизвести все детали униформы, что можно было различить пряжки и номера на пуговицах мундиров. Живописец написал для его величества полотна, изображающие лейб-гвардии Семёновский, Кавалергардский, Литовский, Финляндский и Московский полки, роту дворцовых гренадер. Все картины входили в задуманную Николаем I серию гвардейских полков, были одного формата и одинаково оплачивались.