Александр Валентинович Молев ‒ представитель петербургской скульптурной школы. Автор многочисленных станковых произведений, с конца 1990-х годов он работал в основном с деревом. Скульптуры Молева легко узнаваемы как по технике, так и по манере исполнения. Несмотря на некоторый схематизм изображенных персонажей и их подчеркнутую обезличенность, все они обладают ярко выраженными, нередко гротескными чертами.
Форма скульптуры «Правой» проста и лаконична. Общее художественное решение отсылает к живописным работам первых послереволюционных десятилетий. Черты лица практически отсутствуют – к подобной трактовке лиц обращались Малевич и его ученики в своих картинах 1930-х годов. Заостренность позы с резко выброшенной вперед ногой максимально передает экспрессию движения.
В названии скульптуры просматривается связь с лексикой времен Гражданской войны. Не случайно произведение Маяковского с характерным революционным призывом «Левый марш» заканчивается словами: «Кто тут шагает правой? Левой, левой, левой!».
Вероятно, шагающий с правой ноги человек не идет в одном ритме со всеми, не спешит встать в единый строй, а движется в своем ритме, сообразуясь с собственными устремлениями. В русском языке понятие «правый» означает не только противоположность «левому», но также выражает служение правому делу, стремление к правде и справедливости.