Александр Валентинович Молев ‒ представитель петербургской скульптурной школы. Автор многочисленных станковых произведений, с конца 1990-х годов он работал в основном с деревом. Скульптуры Молева легко узнаваемы как по технике, так и по манере исполнения. Несмотря на некоторый схематизм изображенных персонажей и их обезличенность, все они обладают ярко выраженными, нередко гротескными чертами.
В коллекции Государственной Третьяковской галереи есть две работы Молева, изображающие человека на коньках, – это
«Хоккеист» и «Конькобежец», сходные по теме, но различные по смыслу. Катание на коньках, которое в ХХ веке стало одним из главных зимних видов спорта, в старину было не столько состязанием, сколько любимым зимним развлечением горожан. В начале прошлого столетия Константин Сомов и Александр Бенуа изображали персонажей дворцовых парков с ностальгической тоской по ушедшему золотому веку. Подобно художникам-мирискусникам, в скульптуре «Конькобежец» Молев отсылает зрителя к образам XVIII столетия. Будучи человеком весьма образованным, художник, скорее всего, был знаком и с картиной Генри Ребёрна 1795 года «Священник на коньках» – одним из главных символов Национальной галереи Шотландии.
При том что образ вальяжного конькобежца заимствован из прошлых столетий, скульптурный язык произведения лаконичен и лишен мелкой проработки, что очевидным образом выдает стилистику художника конца XX века. Автор сосредоточен на создании нужного эффекта минимальными средствами: руки персонажа сцеплены за спиной и слиты с корпусом, создающим прямую линию с отведенной назад ногой. Таким простым и в то же время изящным художественным приемом Молев точно передает плавное скольжение конькобежца.