Акварели Николая Гриценко, посвященные интерьерам дома Третьяковых в Толмачах, позволяют фрагментарно визуализировать изначальный, не дошедший до наших дней вид комнат и разных уголков исторического здания. Открытый лишь для семьи, близких и допущенных посетителей камерный мир дома стал доступен Николаю, пейзажисту и маринисту, участвовавшему в заграничных плаваниях, в связи с его женитьбой на Любови Павловне, дочери Павла Михайловича. В Москве Николай вместе с супругой проживал в Толмачах, не упуская возможности запечатлеть облик дома коллекционера.
Создавая небольшие акварели в быстрой манере, без последующей доработки в мастерской, Гриценко, скорее всего, расценивал их не только как штудийную практику, но и в качестве возможности отдать дань уважения Павлу Третьякову, с которым у художника складывались теплые отношения. Павел Михайлович ценил зятя, однако не спешил приобретать его работы в свою коллекцию, что, в свою очередь, мотивировало Николая совершенствовать технику рисунка.
Рисунок представляет парадную часть дома: стены и потолок украшала лепнина, а расходящуюся на две стороны здания лестницу дополняла позолоченная ажурная решетка с четырьмя фигурами младенцев-путти, держащих высокие, украшенные растительным мотивом светильники.