Родившись в одной из самых богатых купеческих семей России, Фёдор Боткин с детства рос в окружении произведений искусства. Его дядя Михаил Петрович Боткин был академиком исторической живописи, занимался гравюрой, другой брат отца – Дмитрий Петрович – был известным коллекционером. После окончания Московского университета Фёдор отправился в путешествие по Италии, где увлекся живописью. Поселившись в Париже, он снимал ателье вместе с венгерским художником Йожефом Риппл-Ронаи и посещал занятия в школе академиста Ф.А. Ролля. В 1899 году получил приглашение от Сергея Дягилева участвовать в выставках «Мир искусства» как представитель парижской колонии русских художников. Также участвовал в выставках Венского сецессиона, Общества независимых художников, Общества искусств. В 1906–1907 годах была устроена посмертная выставка художника в Петербурге и в Москве.
Картина решена в стилистике интерьерного панно. Авторская синяя рама подчеркивает желтизну фона произведения, а орнамент из листьев по периметру перекликается с темно-зеленой листвой ветвей, в окружении которых сидит обнаженная модель. Условная плоская женская фигура изображается автором как неотъемлемая часть природного мотива. Склоненная голова девушки подчеркивает атмосферу еле уловимой тайны, мастерски воссозданную художником. Зрителю отводится лишь роль наблюдателя за погрузившейся в свои думы нимфой. Дробный фон из листьев и ветвей – словно отражение ее мыслей. Подобные растительные орнаменты, добавляющие полотну декоративности, были позаимствованы модернистами у прерафаэлитов. Поиск синтеза пейзажной основы с фигуративным началом был характерен для произведений Фёдора Боткина.