Стремление к идеальной форме, позволяющей выразить ту или иную идею, переживание, – основа творческих поисков Елены Суровцевой. Художница работает как со станковой, так и с монументальной пластикой, используя разнообразные материалы – от бронзы и дерева до мрамора, гранита и керамики.
Автор исследует внутренний мир посредством пристального внимания к форме и стремится к достижению максимальной выразительности образов, наполняя их внутренней экспрессией. В творчестве Елены преобладают изображения обнаженного женского тела.
Особый профессиональный интерес к хрупкому человеческому телу позволяет Суровцевой, меняя ракурсы видения, раскрыть драматический мир обитания человека. Ее произведения своеобразны и имеют индивидуальный авторский почерк. Намеренный отказ от классического канона, применение радикальных формальных средств – контрастное сочетание тяжелых, широко решенных масс с детальной проработкой, выразительный и четкий силуэт, уплощение формы и подчеркнутая деформация – все эти приемы делают обнаженные женские образы Елены Суровцевой запоминающимися и художественно выразительными.
«Отправной точкой в осмыслении формы стала для меня женская модель, потому что именно через нее я могу выразить и свое внутреннее состояние, и мне не приходится делать ничего инородного, непонятного для себя. Я делаю то, что хорошо знаю, понимаю и чувствую. У меня превалируют формы женского тела, выражающие внутреннее состояние, природную суть женщины».