Для творчества Павла Басманова мотив прогулок женщин и детей на фоне степного пейзажа стал ключевым. Этот сюжет, повторенный в нескольких десятках графических листов, созданных в 1931–1937 годах, сложился в серию «Прогулки».
В этой серии очевидно влияние постсупрематического «второго крестьянского цикла» Казимира Малевича 1928–1932 годов. Знакомство с принципами
постсупрематизма произошло благодаря дружбе художника с учениками Малевича ‒ В.В. Стерлиговым и В.М. Ермолаевой. Однако в цикле «Прогулки» Басманов только отчасти воспроизводит композиционные схемы и мотивы малевичевского цикла, создавая совершенно индивидуальную и по духу и по форме модель гармоничной одухотворенной вселенной. Заимствуя у Малевича тему «фигур в пространстве», Басманов решает ее в ином ключе, наполняя собственными лирическими воспоминаниями о детстве, проведенном в Сибири, в степном алтайском селе.
Техника акварельной живописи дает художнику возможность пластической материализации этих ностальгических образов, возникающих в памяти, ‒ размытых, полупрозрачных, словно тающих и парящих в пространстве фигур.
За свою долгую творческую биографию Павел Басманов не снискал громкой славы. Он работал уединенно и замкнуто, его художественные искания лежали за рамками господствовавшего в СССР соцреализма. Серия «Прогулки» – лучшее создание Басманова, принадлежащее к числу знаковых произведений русской станковой графики 1930-х годов.